Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально
техническое оснащение ДОУ - важная сторона создания комфортных условий
пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей
ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы
помещения для занятий детской деятельностью.
Наименование |
Функциональное использование |
Кабинет
заведующего |
Прием
родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации. |
Групповые
комнаты |
1. НОД 2. Дневной сон 3. Игровая деятельность 4. Оздоровительные мероприятия |
Музыкальный
зал |
1. Музыкальные занятия 2. Досуги, праздники, развлечения 3. Спортивные занятия 4. Оздоровительные мероприятия. 5. Спортивные соревнования,
праздники, досуги. |
Медицинский
кабинет |
1. Анализ заболеваемости детей 2. Осмотр детей врачом-педиатром,
врачами-специалистами 3. Прививки 4. Изоляция заболевших детей до
прихода родителей |
Предметно-развивающая
среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию,
обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям
детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению
комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада
включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду
(внутреннее офомление помещений). При создании предметно развивающей среды
коллектив руководствовался следующими принципами:
·
Полуфункциональность среды: предметная
развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все
составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
·
Трансформируемости среды - это
возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или
иную функцию пространства;
·
Вариативности - педагоги используют
модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Подобная организация
пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия,
чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
детей.
Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию
жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям
деятельности.
Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты.
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.
В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система
кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:
·
Для ознакомления детей
с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры,
пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
·
Для развития
творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент
заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно
проявляются фантазия, творчество, воображение.
·
Для театрализованной
деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов,
маски, ширмы и т.д.
·
Природные уголки,
которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью,
что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за
растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом
растений.
·
Кукольные уголки с
комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой,
изготовленной детьми вместе с родителями.
·
Конструктивные уголки,
в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по
содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала,
разрезные картинки и т.д.
В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России,
истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и
культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы
предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать
патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется
материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ,
обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и
нравственного воспитания.
Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему
территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей
образовательной работы ДОУ.
ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Территория
учреждения по периметру ограждена забором высотой 1,5 м. и полосой зеленых
насаждений.
Зона
игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для
каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование -
малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
В
наличии спортивная площадка.
Игровое
оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
Установлена
автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с
требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный
режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к
новому учебному году.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты спорта
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитатели имеют возможность работать в сети Интернет.