Программа развития
В настоящее время в системе образования
России, в том числе и дошкольном образовании, происходит множество перемен:
дошкольное образование становится первой ступенью системы образования,
утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализуется новая
финансово-экономическая модель (муниципальное задание, по душевое
финансирование и пр.)
Целевыми установками образовательной
политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост
профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно
только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме,
конкурентоспособном на рынке образовательных услуг. В современной системе
дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе непрерывного образования
остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и
методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа
программ, идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих
на социальные запросы родителей и школы.
Такое положение вызвало тенденцию создания
индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных
учреждений. Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к
управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения,
развития и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к
необходимости создания программы развития ГКДОУ РД «НДС» «Радуга»
представляющей собой систему, направленную на видение перспективы развития
детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного
достижения поставленных целей.