Сведения о наличии учебных кабинетов

Сведения о наличии в ГКДОУ РД "НДС "Радуга""
оборудованных учебных кабинетов
Для организации образовательной деятельности в ГКДОУ РД "НДС "Радуга""
функционирует 3 групп общеразвивающей направленности. В состав каждой
групповой ячейки входят:
1. Приёмная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы
для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов
и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас,
родители», «Безопасность», «Меню» и т.д.). В них размещается информационный
материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в
приемных оформляются выставки детских работ.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В
групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и
столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего
материала и для организации различных видов деятельности детей.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах
детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного
образования.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Дети имеют
возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также
объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая
предметно - пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации
разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений
словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной
деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа
детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их
развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность
для уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности
уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство,
возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение,
восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным
создан «Уголок уединения». В уголке представлены альбомы, книги, телефон,
игрушки для релаксации.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков
природы (времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла,
которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В младшем
дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудование представлено
предметными игрушками, отражающими специфику растительного и животного
мира Республики Дагестан
Подбор игрового оборудования, его размещение и использование
осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая предметнопространственная образовательная среда является содержательнонасыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды
соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Развивающая предметнопространственная среда групп оснащена средствами
обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и
оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную
активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных
играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки, имеется
выносной материал по сезону.
Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена
средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым,
оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую
активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в
том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования,
оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской
деятельности. В группах имеются песочные столы, контейнеры для воды и песка,
наборы игрушек. В целях обеспечения творческой активности всех детей, их
эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки
изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения,
театрализации.
Трансформируемость
развивающей
предметно-пространственной
среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной
среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся
интересов и возможностей детей (в группах имеются ширмы, развивающая
среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени
года).
Полифункциональность

материалов

обеспечивает

возможность

разнообразного использования составляющих предметно-пространственной
развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской
мебелью, имеются ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетноролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки,
желуди, семена, которые используются в познавательной, продуктивной
деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют
природный и бросовый материал в качестве предметов заменителей вместо
традиционных игрушек.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды
проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования,
уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек,
обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически
меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов,
стимулирующих разнообразную детскую деятельность.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды
обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды
учитывается целостность образовательного процесса образовательных
областей:
социально-коммуникативного развития, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Образовательная область

Развивающая предметно-пространственная среда

Уголок безопасности
Социально
Уголок дежурных
коммуникативное развитие Уголок уединения
Игровая зона сюжетно-ролевых игр
Познавательное развитие

Речевое развитие
Художественно
эстетическое развитие
Физическое развитие

Уголок экспериментирования
Уголок природы
Сенсорный уголок/познавательный уголок
Патриотический уголок
Книжный уголок Речевой уголок
Музыкальный уголок
Уголок изобразительной деятельности
Уголок конструирования
Уголок театрализации
Физкультурный уголок
Уголок здоровья

3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей.

Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены
индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами
личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2
комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье
маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону
санитарных узлов, оснащение которых соответствует санитарным правилам и
нормам. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и
холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, кроме
того, в туалетных помещениях установлены душевой поддон, умывальная
раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя отделка
помещений соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».