Календарный учебный график
ГКДОУ РД «Новоурадинский детский сад
«Радуга» Шамильского района»
на 2024 -2025 учебный год
Пояснительная записка
Календарный учебный график образовательной деятельности на 2024 – 2025 учебный год
разработан в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, и в
соответствии с нормативными документами:
−
Федеральным Законом Российской федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
−
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
−
Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (СанПиН 2.4.3648-20);
−
Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (СанПиН 1.2.3685-21);
−
Приказом Минобрнауки от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования».
Календарный учебный график образовательной деятельности на 2024 – 2025 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 2 сентября 2024года и заканчивается 31 мая 2025 года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Основными задачами годового календарного графика являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального)
В 2024-2025 г. в ГКДОУ РД «НДС» «Радуга» функционирует 3 группы общеразвивающей
направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
•
1 группа – Младшая группа – (3-4 года)
•
1 группа – Средняя – (4-5 лет)
•
1 группа – Старшая группа – (5-7 лет)
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Образовательной программе
(далее - Программа) ГКДОУ РД «НДС» «Радуга» разработанной в соответствии с действующим
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования,
написанной в соответствии с Федеральной общеобразовательной программой (ФОП ДО).
Календарный учебный график образовательной деятельности соответствует Уставу ДОУ,
общеобразовательной программе, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных
услуг.
Содержание календарного учебного графика включает в себя:
- режим работы ДОУ,
- продолжительность учебного года,
- количество недель в учебном году,
- сроки проведения каникул, их начала и окончания,
- перечень проводимых праздников для воспитанников,
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП
дошкольного образования,
- праздничные дни,
- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.
Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом
совете, утверждается приказом директора до начала учебного года.
Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются
приказом
директора
образовательного
учреждения
и
доводятся
до
всех
участников
образовательного процесса.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о
переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном
графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
В середине учебного года (январь - февраль) для детей дошкольного возраста организуются
зимние недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность: - музыкальные
развлечения;
- спортивные развлечения; - дни здоровья и др. В летний период организуются подвижные и
спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. (по плану работы в летний период) .
1. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
9 часов в день (с 8 ч. 00м. до 17 ч.00м.)
Нерабочие дни
суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
с 02.09.2024 г. по 31.05.2025 г.
с 02.09.2024 г. по 30.12.2024 г.
с 09.01.2025 г. по 31.05.2025 г.
Учебный год
I полугодие
II полугодие
38 недели
17 недель
21 недель
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной
программы (без прекращения образовательного процесса)
Первичный мониторинг
сентябрь
10 дней
Итоговый мониторинг
апрель - май
10 дней
3.2. Праздники для воспитанников
День знаний
Развлечения «Осень в гости к нам пришла» (по
возрастным группам)
Новогодний праздник (по возрастным группам)
«Веселые старты», посвященные Дню защитника
Отечества
Праздник «Мамочка любимая – самая красивая!»
День Смеха
«Голубая планета» (День Земли)
«До свидания, детский сад» Выпускной бал
День Победы
День Защиты Детей
Развлечение «Лето, лето, ты какого цвета?»
02.09.2024 г.
07.10.2024 г. - 11.10.2024 г.
19.12.2024 г. - 20.12.2024 г.
12.02.2025 г. - 14.02.2025 г.
05.03.2025 г. - 07.03.2025 г.
01.04.2025 г.
31.03.2025 г.
28.05.2025 г.
06.05.2025 г. – 08.05.2025 г.
02.06.2025 г.
Июнь – август 2025 года
4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни
4.1. Каникулы
Сроки/ даты
Количество каникулярных недель/ праздничных
дней
Зимние каникулы
с 29.12.2024 г. по 08.01.2025 г.
11 дней
4.2. Праздничные и выходные дни
День народного единства
02-04.11.2024 г.
Новогодние каникулы
29.12.2024 г. - 08.01.2025 г.
День защитника Отечества
23.02.2025 г.
Международный женский день
08.03.2025 г. - 09.03.2025 г.
Праздник Весны и Труда
01.05.2025 г. – 04.05.2025 г.
День Победы
09.05.2025 г. – 11.05.2025 г.
День России
12.06.2025 г. – 15.06.2025 г.
3 дня
11 дней
1 день
2 дня
4 дня
3 дня
4 дня
5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Наименование
Сроки/даты
Проведение праздников, досугов, развлечений
1 раз в неделю с июня - август
Экскурсии, целевые прогулки
по плану педагогов, по плану работы в
летний период
Выставки творческих работ
1 раз в две недели
6. Организация образовательного процесса
Возрастные группы
Содержание
Младшая группа
(2- 4 лет)
Кол-во возрастных групп
Общее количество
занятий/
продолжительность
Объем недельной
образовательной
нагрузки (занятий)
В том числе в неделю:
ВI-ю
половину дня
На прогулке (холодный
период/ теплый период)
На самостоятельную
деятельность детей (игры
(без учета времени игр на
прогулке), подготовка к
образовательной
деятельности, личная
гигиена)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
1
1
1
10 / 15 мин.
11 / 20 мин.
13 / 25 мин.
2 часа
30 мин
3 часа
20 мин
5 часов
25 мин
2 часа
30 мин
3 часа
20 мин
холодный/
теплый период
3 часа
50 минут
/
2 часа
25 минут
4 часа
35 мин
холодный/ теплый
период
3 часа
35 минут
/
2 часа
25 минут
холодный/ теплый
период
3 часа
15 минут
/
2 часа
00 мин.
7. Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Формы образовательной
Количество форм образовательной деятельности и культурных
деятельности в режимных моментах
практик в неделю
Младшая группа
Средняя
Старшая группа
группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления положительного
Ежедневно
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
Ежедневно
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
(сюжетно-ролевая, режиссерская, играЕжедневно
3 раза в неделю
драматизация,
строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
3 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра2 раза в неделю
2 раза в неделю
драматизация,
строительноконструктивные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный
игровой
и
1 раз в 2 недели
интеллектуальный тренинги
Опыты, эксперименты, наблюдения (в
том
числе
экологической
1 раз в 2 недели
направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование,
лепка, художественный труд по
1 раз в неделю
интересам)
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и
Ежедневно
подгруппами)
Трудовые
поручения
(общий
и
—
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
совместный труд)
На самостоятельную деятельность детей 3 -7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная
гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3 - 4-х часов.
8. Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Распределение времени в течение дня
Режимные моменты
Средняя группа
Младшая
Старшая группа
группа
Игры, общение, деятельность по
от 10 до 50 минут
интересам во время утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й
20 минут
15 минут
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
от 60 минут до 1 часа 30 минут
от 60 минут до 1 часа 40 минут
прогулке
Самостоятельные игры, досуги,
40 минут
30 минут
общение и деятельность по интересам
во 2-й половине дня
Подготовка
к
прогулке,
самостоятельная
деятельность
на
40 минут
30 минут
прогулке1-й половине дня
Подготовка
к
прогулке,
самостоятельная
деятельность
на
от 40 минут
прогулке 2-й половине дня
Игры перед уходом домой
от 15 до 50 минут
9. Модель физического воспитания
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности
детского сада
Формы
работы
Физкультурные
занятия
Виды
Занятий
а) в помещении
Количество и длительность занятий (в мин.) в
зависимости от возраста детей
3–4 года
4–5 лет
5–7 лет
3 раза в
неделю
15–20
3 раза в
неделю
20–25
б) на улице
-
-
2 раза в неделю
25–30
1 раз
в неделю 25–30
а) подвижные игры во
время приема детей
б) утренняя гимнастика
Физкультурнооздоровительная
работа
в режиме дня
Физические
упражнения и
игровые задания
Активный
отдых
Самостоятельная
двигательная
деятельность
Музыкально ритмические
движения
Ежедневно 5–7
Ежедневно 7–8
Ежедневно 8–10
Ежедневно 5–7
Ежедневно 7–8
Ежедневно 8–10
Ежедневно 2
раза
(утром
и вечером) по
7–8
Ежедневно 2 раза
(утром
и вечером) по 8–
10
Ежедневно 2
раза
(утром
и вечером) по
10–15
2–3
ежедневно в
зависимости от
вида
и
содержания
занятий
Ежедневно 3–5
мин.
Ежедневно 3–5
мин.
Ежедневно
сочетая
упражнения по
выбору 6-7
мин.
2–3
ежедневно в
зависимости от
вида
и
содержания
занятий
Ежедневно 6–7
мин.
Ежедневно 6–7
мин.
Ежедневно
сочетая
упражнения по
выбору 7-8 мин.
2–3
ежедневно в
зависимости от
вида
и
содержания
занятий
Ежедневно 7–8
мин.
Ежедневно 7–8
мин.
Ежедневно
сочетая
упражнения по
выбору 8-10
мин.
1 раз в
месяц
20 мин.
2 раза в год по
20 мин.
1 раз в
месяц
20 мин.
2 раза в год по
30 мин.
1 раз в
месяц
25–30 мин.
2 раза в год до
50 мин.
1 раз
в квартал
1 раз
в квартал
1 раз
в квартал
в) подвижные и
спортивные игры и
упражнения на
прогулке или в
помещении:
- сюжетные;
- бессюжетные;
- игры-забавы;
- соревнования;
- эстафеты;
- аттракционы.
г) физкультминутки (в
середине статического
занятия)
д) гимнастика
пробуждения
е) дыхательная
гимнастика
- артикуляционная
гимнастика;
- пальчиковая
гимнастика;
- зрительная
гимнастика.
а) физкультурный досуг
б) физкультурный
праздник
в) день
здоровья
а) самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивно - игрового
оборудования
б) самостоятельные
подвижные и
спортивные игры
Во время занятия музыкальное развитие
Ежедневно. Характер и продолжительность зависти от
индивидуальных данных и потребностей детей.
Проводится под руководством воспитателя.
6-8 мин
8-10 мин.
10-12 мин.
12-15 мин.
Региональный компонент по программе
Региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан
Режим двигательной активности
Формы
работы
Физкультурные
занятия
Виды
деятельности
а) в помещении
б) на улице
Физкультурнооздоровительная
работа в режиме
дня
Активный отдых
а) утренняя
гимнастика
б) подвижные и
спортивные игры и
упражнения на
прогулке
в) физкультминутки
(в сере-дине занятия)
а) физкультурный
досуг
б) физкультурный
праздник
в) день здоровья
Формы
работы
Виды
деятельности
Самостоятельная
двигательная
деятельность
а) самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивно-игрового
оборудования
б) самостоятельные
подвижные и
спортивные игры
Количество и длительность занятий (в мин) в зависимости
от возраста детей
3-4 года
4-5 года
5-7 года
3 раза в
3 раза в неделю
2 раза в неделю
20-25
25-30
неделю
15-20
1 раз в
неделю 25-30
ежедневно
5-6
ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
15-20
3-5 ежедневно
в зависимости
от вида и
содержания
занятий
1 раз в месяц
20
-
ежедневно 6-8
ежедневно 8-10
ежедневно 2 раза
(утром и вечером)
20-25
ежедневно 2 раза
(утром и вечером)
25-30
3-5 ежедневно в
зависимости от вида
и
содержания занятий
3-5 ежедневно в
зависимости от вида и
содержания занятий
1 раз в месяц 20
1 раз в месяц 30-45
2 раза в год до 45
2 раза в год до 60 мин
мин
1 раз в
1 раз в
1 раз в
квартал
квартал
квартал
Количество и длительность занятий (в мин) в зависимости
от возраста детей
3-4 года
4-5 года
5-7 года
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Планирование образовательной деятельности
при работе по пятидневной неделе
Организованная образовательная деятельность
Периодичность
II младшая группа
Средняя группа
Базовый вид
деятельности
Старшая группа
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на улице
Познавательное
развитие
Развитие речи
3 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Рисование
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Музыка
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели
2 раза в неделю
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели
2 раза в неделю
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели
2 раза в неделю
ИТОГО
11 занятий в неделю
Лепка
Аппликация
Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
2 раза в неделю
1 раз в неделю
11 занятий в неделю
13 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Базовый вид
деятельности
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы при
проведении
режимных
моментов
Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Периодичность
II младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
Самостоятельная
деятельность детей
в центрах (уголках)
развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно