Устав ДОУ

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования и
науки Республики Дагестан
от «___» __________20 ___ г. № _____
М.П.

УСТАВ
государственного казенного дошкольного
образовательного учреждения Республики Дагестан
«Новоурадинский детский сад «Радуга»
Шамильского района»

с. Новая Урада, 2022 г.

1

1. Общие положения
1.1. Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
Республики Дагестан «Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского
района», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее –
Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), в соответствии с
постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 мая 2016 г. № 134
«О внесении изменений в наименовании государственных учреждений
Республики Дагестан, подведомственных Министерству образования и науки
Республики Дагестан», в соответствии с постановлением Правительства
Республики Дагестан от 30 ноября 2011 г. № 440 «О создании государственных
казенных
образовательных
учреждений
Республики
Дагестан
и
государственных бюджетных образовательных учреждений Республики
Дагестан путем изменения типа существующих государственных учреждений
Республики Дагестан, подведомственных Министерству образования и науки
Республики Дагестан» и иными нормативными правовыми актами.
Учреждение создано путем преобразования «Ясли-сад «Радуга» и
является его правопреемником в соответствии с постановлением Правительства
Республики Дагестан от 30 ноября 2011 г. № 440.
Учреждение является некоммерческой организацией.
1.2. Тип образовательного учреждения - дошкольная образовательная
организация.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке Государственное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
Республики Дагестан «Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского
района»;
сокращенное наименование на русском языке - ГКДОУ РД
«Новоурадинский д\с «Радуга», ГКДОУ РД «НДС» «Радуга».
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и
со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, товарный знак (знак
обслуживания) и другие реквизиты юридического лица.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
Республика Дагестан.
1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются
Министерством образования и науки Республики Дагестан (далее учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения
осуществляются учредителем и Министерством по земельным и
имущественным отношениям Республики Дагестан в порядке и пределах,
определенных актами Правительства Республики Дагестан.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в

2

суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним
собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества
или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником
имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества
не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.9. Местом нахождения Учреждения является 368436, Республика
Дагестан, Шамильский район, с. Новая Урада, улица Танкаева, дом 1.
1.10. Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения (адрес
Учреждения): 368436, Республика Дагестан, Кумторкалинский район, с. Новая
Урада, улица Танкаева дом 1.
1.11. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав,
принимаются в том же порядке, что и Устав, и подлежат государственной
регистрации.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление
образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких
образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание
обучающихся.
2.2. Целью
деятельности
Учреждения
является
оказание
государственных услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности
физическим и юридическим лицам в соответствии с целями, для достижения
которых оно создано, и государственным заданием, утверждаемым
учредителем с учетом необходимости соблюдения установленных сроков
выполнения подготовительных работ.
2.3. В соответствии с указанными предметом и целями Учреждение в
установленном
порядке
осуществляет следующие
основные
виды
деятельности:
2.3.1. реализация
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования;
2.3.2. предоставление
психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной помощи;
2.4. Учреждение
может
осуществлять
приносящую
доходы
деятельность.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в
республиканский бюджет Республики Дагестан.
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие приносящие доход
виды деятельности:
2.5.1. оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям

3

платные
дополнительные
образовательные
услуги
(обучение
по
дополнительным образовательным программам, преподавание специальных
курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися
углубленным изучением предметов, профессиональная подготовка и другие
услуги),
не
предусмотренные
соответствующими
образовательными
программами и федеральными государственными образовательными
стандартами.
Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и
(или) выполненные работы при осуществлении Учреждением приносящей
доходы деятельности устанавливается в предусмотренном законодательством
порядке.
2.6. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.7. Учреждение проводит работы, связанные с использованием
сведений, оставляющих государственную тайну, в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется
законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься
только на основании специального разрешения (лицензии).
2.9. Доход от перечисленных в пункте 2.5. настоящего Устава видов
деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями и
настоящим Уставом.
2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
2. Организация деятельности и управления Учреждением
3.1. Учреждение является некоммерческой организацией в форме
государственного казенного дошкольного образовательного учреждения
Республики Дагестан и в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики
Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан,
постановлениями и распоряжениями и Правительства Республики Дагестан,
нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти Республики Дагестан, нормативными
актами учредителя и настоящим Уставом.
3.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и Уставом
Учреждения.
3.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя
Учреждения, в установленном порядке:

4

а) утверждает Устав Учреждения;
б) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
в) заключает и прекращает срочный трудовой договор с руководителем
Учреждения;
г) формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в
соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами
деятельности;
д) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в
том числе выполнение государственного задания в случае его утверждения;
е) подготавливает и направляет в Министерство по земельным и
имущественным отношениям Республики Дагестан предложения по
распоряжению недвижимым имуществом Учреждения;
ж) согласовывает распоряжение движимым имуществом Учреждения;
з) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
и) осуществляет
иные
функции
и
полномочия
учредителя,
установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами
Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан.
3.4. Министерство по земельным и имущественным отношениям
Республики Дагестан в установленном порядке на основании предложений
учредителя принимает решения о распоряжении недвижимым имуществом
Учреждения.
3.5. Высшим должностным лицом Учреждения является директор
Учреждения, который назначается на должность и освобождается от должности
учредителем (далее – руководитель Учреждения).
Права и обязанности руководителя Учреждения, а также основания для
расторжения трудовых отношений с ним регулируются законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором,
заключаемым учредителем с директором Учреждения на определенный срок.
Руководитель Учреждения осуществляет руководство деятельностью
Учреждения на основе единоначалия, подотчетен учредителю.
3.6. Структура Учреждения утверждается руководителем Учреждения.
Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем
Учреждения и включает в себя все должности работников (профессии рабочих).
Руководитель Учреждения самостоятельно назначает на должность и
освобождает от должности работников Учреждения, определяет их
обязанности, заключает с ними трудовые договоры.
Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности
главного бухгалтера при письменном согласии учредителя.
Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности
заместителей руководителя Учреждения по согласованию с учредителем.
3.7. В Учреждении действует общее собрание садика, педагогический
совет, методический совет, родительский комитет, действующие на основании
положения, утверждаемого руководителем Учреждения.
3.8. Руководитель Учреждения может образовывать на правах

5

совещательного органа дирекцию, определять ее численность и порядок
работы.
3.9. Учреждение осуществляет свою основную деятельность в
соответствии с государственным заданием, устанавливаемым учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения, устанавливаемого ему
государственного задания.
3.10. Учреждение самостоятельно разрабатывает планы подразделений
Учреждения, программы и планы научной, производственной, хозяйственной и
социальной деятельности, которые утверждаются руководителем Учреждения.
3.11. В
своей
деятельности
Учреждение
взаимодействует
с
подразделениями
учредителя
и
подведомственными
учредителю
организациями.
Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими
лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе гражданскоправовых договоров.
Учреждение свободно в выборе формы и предмета гражданско-правовых
договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных
взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской
Федерации и Уставу Учреждения.
3.12. Учреждение
осуществляет
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации, выполнение функций заказчика при
размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в
установленной сфере деятельности, при заключении гражданско-правовых
договоров на выполнение подрядных работ, при осуществлении капитального
строительства, включая реконструкцию и техническое перевооружение, а также
капитального и текущего ремонта объектов недвижимости, находящихся в
оперативном управлении Учреждения.
3.13. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет
результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности (как получатель
бюджетных средств - бюджетный учет), ведет статистическую и бухгалтерскую
отчетность, отчитывается о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики
Дагестан в порядке и сроки, установленные законодательством Российской
Федерации и Республики Дагестан.
3.14. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих
документов:
учредительных документов;
свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя Учреждения;
положений о филиалах и представительствах;
утвержденного
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения на соответствующий период;
годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных
мероприятиях и их результатах;

6

государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
отчета о результатах своей деятельности и об использовании
закрепленного за Учреждением государственного имущества Республики
Дагестан, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном
учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными
законодательством.
3.15. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:
нецелевое использование бюджетных средств;
ненадлежащее распоряжение особо ценным движимым имуществом, а
также недвижимым имуществом;
получение кредитов (займов);
приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение
доходов (дивидендов, процентов) по ним;
невыполнение установленного Учреждению государственного задания;
несоблюдение показателей оценки эффективности и результативности его
деятельности;
просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно
допустимые значения;
другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
ненадлежащую организацию работ по созданию условий по защите
государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных
законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями,
составляющими государственную тайну.
3.16. Состав и объем сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем
Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Учреждение может в установленном порядке создавать как в
Российской Федерации, так и на территории других государств филиалы и
открывать
представительства.
Создание
филиалов
и
открытие
представительств, а также ликвидация всех без исключения филиалов и
представительств Учреждения осуществляются по решению учредителя на
основании
представления
руководителя
Учреждения.
Филиалы
и
представительства действуют в соответствии с утвержденными руководителем
Учреждения положениями об указанных подразделениях.
3.18. Создание Учреждением филиалов и открытие представительств на
территории Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, а на территории других государств в соответствии с законодательством указанных государств, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
3.19. Филиалы и представительства, создаваемые (открываемые)
Учреждением, не являются юридическими лицами и наделяются имуществом,
принадлежащим Учреждению.
Имущество указанных филиалов и представительств учитывается на их
балансах, а также на балансе Учреждения.
3.20. Филиалы и представительства, создаваемые (открываемые)

7

Учреждением, осуществляют свою деятельность от имени Учреждения.
Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и
представительств.
Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем
Учреждения по согласованию с учредителем и действуют на основании
выданных Учреждением доверенностей. Доверенности руководителям
филиалов и представительств от имени Учреждения выдает директор
Учреждения или лицо, исполняющее его обязанности.
Руководители филиалов и представительств, а также уполномоченные
ими лица осуществляют права и обязанности работодателя в трудовых
отношениях с работниками этих филиалов и представительств.
Лица, уполномоченные руководителем Учреждения, руководители
филиалов и уполномоченные ими лица осуществляют функции законных
представителей Учреждения в производстве по делам об административных
правонарушениях.
3.21. Для реализации целей и задач, стоящих перед Учреждением, и
осуществления
хозяйственной
деятельности
Учреждение
принимает
внутренние документы, обязательные для исполнения всеми работниками и
подразделениями Учреждения.
3.22. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
4. Виды реализуемых образовательных программ, организация и
содержание образовательного процесса
4.1. Учреждение создано для достижения следующих целей:
4.1.1. создание благоприятных условий для умственного, нравственного,
физического развития личности, в том числе путем удовлетворения
потребностей обучающихся в самообразовании и получении дошкольного
образования;
4.1.2. обеспечения условий для реализации гражданами Российской
Федерации
гарантированного
государством
права
на
получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования и осуществляет
следующие виды деятельности:
4.1.3. ведение образовательной деятельности по реализации основных
общеобразовательных программ дошкольного образования.
4.2. Политика Учреждения в области образования основывается на
следующих принципах:
4.2.1. гуманистический
характер
образования,
приоритет
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
4.2.2. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4.2.3. единство
федерального
культурного
и
образовательного
пространства, защита и развитие системой образования национальных культур,
особенностей в условиях многонационального государства;

8

4.2.4. общедоступность образования, адаптивность системы образования
к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся,
воспитанников;
4.2.5. светский
характер
образования
в
государственных
и
муниципальных общеобразовательных учреждений;
4.2.6. свобода и плюрализм в образовании;
4.2.7. демократический,
государственно-общественный
характер
управления образованием.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Имущество
Учреждения,
являющееся
государственной
собственностью Республики Дагестан, закрепляется за Учреждением на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
5.2. Учреждению
предоставляются
в
постоянное
(бессрочное)
пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки,
находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан,
необходимые для выполнения Учреждением уставных задач.
5.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и на
основании бюджетной сметы.
5.4. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами
через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
5.5. Заключение и оплата казенным образовательным учреждением
государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за
счет бюджетных средств Республики Дагестан, производятся от имени
Республики Дагестан в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных
обязательств, если иное не предусмотрено законодательством, и с учетом
принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении
государственных контрактов, иных договоров является основанием для
признания их судом недействительными по иску учредителя.
5.6. В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных
средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее
доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности
исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из
заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных
договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд новых условий государственных контрактов, в том числе
по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара
(работы, услуги), иных договоров.

9

5.7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных
Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким
обязательствам от имени Республики Дагестан отвечает соответственно
учредитель.
5.8. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты
Учреждению не предоставляются.
5.9. Учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать
иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению
бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
5.10. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником)
юридических лиц.
5.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.12. Учреждение вправе осуществлять сдачу в аренду недвижимого и
движимого имущества в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
5.13. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на
праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств республиканского бюджета
Республики Дагестан;
имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
Сведения об имуществе, приобретенном за счет указанных источников,
Учреждение представляет в Министерство по земельным и имущественным
отношениям Республики Дагестан.
5.14. Контроль и ревизия основной и финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения осуществляется учредителем, а также другими
органами в пределах их компетенций.
Контроль за порядком использования закрепленного за Учреждением на
праве оперативного управления государственного имущества Республики
Дагестан осуществляют учредитель и Министерство по земельным и
имущественным отношениям Республики Дагестан.
6. Осуществление Учреждением основной деятельности
6.1. Учреждение осуществляет свою основную деятельность в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих
организациях», федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан,

10

законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики
Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики
Дагестан, принятыми в рамках их компетенции, а также настоящим Уставом.
7. Руководитель учреждения
7.1. Руководство
деятельностью
Учреждения
осуществляется
единоличным исполнительным органом Учреждения, который подотчетен
учредителю.
Руководитель Учреждения назначается учредителем по итогам конкурса
на замещение должности Руководителя Учреждения.
Руководитель Учреждения назначается учредителем по итогам
аттестации кандидатов на замещение вакантной должности Руководителя
Учреждения на срок до 5 лет.
Руководитель Учреждения может быть переназначен неограниченное
количество раз.
7.2. Руководитель Учреждения на время своего отпуска, командировки
вправе возложить исполнение обязанностей директора на одного из
заместителей директора по согласованию с учредителем.
7.3. Руководитель Учреждения в своей деятельности подотчетен
учредителю.
7.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени
Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом к компетенции исполнительных органов
Учреждения.
7.5. Руководитель Учреждения:
1) обеспечивает
выполнение
государственного
задания,
устанавливаемого учредителем;
2) заключает договоры и совершает иные сделки в порядке,
предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и
настоящим Уставом;
3) издает приказы и дает указания, утверждает в пределах своей
компетенции технические, технологические и иные нормативные документы,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
4) определяет организационную структуру Учреждения;
5) заключает (расторгает) трудовые договоры с заместителями
руководителя Учреждения, распределяет обязанности между ними, определяет
их полномочия, применяет к ним меры поощрения и налагает на них
дисциплинарные взыскания;
6) утверждает штатное расписание, принимает и увольняет работников
Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет меры
поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
7) согласовывает штатные расписания филиалов и представительств
Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры,

11

устанавливает им размеры денежного содержания и компенсаций, применяет к
ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
8) распределяет обязанности между заместителями директора
Учреждения;
9) открывает и закрывает в учреждениях банков счета Учреждения;
10) выдает доверенности от имени Учреждения, а также отзывает их;
11) организует ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового,
статистического и оперативного учета и составление отчетности Учреждения;
12) обеспечивает организацию и планирование работы подразделений,
филиалов и представительств Учреждения, осуществляет контроль за их
деятельностью;
13) обеспечивает выполнение обязательств Учреждения перед бюджетами
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и контрагентами по
хозяйственным договорам;
14) создает безопасные условия труда работников Учреждения;
15) организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, а
также работу в области противодействия иностранным техническим разведкам
и технической защиты информации в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации в структурных подразделениях Учреждения;
16) организует защиту конфиденциальной информации Учреждения;
17) определяет виды стимулирующих и компенсационных выплат
(доплат, надбавок, премий и др.), порядок и условия их применения, а также
устанавливает формы, системы и размер оплаты труда работников Учреждения,
за исключением единоличного исполнительного органа Учреждения;
18) обеспечивает предоставление по запросу учредителя и Министерства
по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан
информации, документов и материалов о деятельности Учреждения в объеме и
сроки, установленные в соответствующих запросах;
19) обеспечивает сохранность архивных фондов, материалов на любых
носителях, в печатной и электронной форме, в том числе не принятых к
бухгалтерскому учету, результатов интеллектуальной и научно-технической
деятельности и прав на них, нематериальных активов;
20) имеет право первой подписи финансовых документов;
21) распоряжается имуществом Учреждения для обеспечения его
текущей деятельности в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;
22) представляет интересы Учреждения как в Российской Федерации, так
и за ее пределами;
23) участвует в подготовке, подписывает и обеспечивает исполнение
коллективного договора в Учреждении;
24) организует получение сертификатов, лицензий и иных специальных
разрешений для обеспечения деятельности Учреждения;
25) организует выполнение работ по обеспечению информационной
безопасности информационно-вычислительных и телекоммуникационных
систем Учреждения;

12

26) обеспечивает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне в соответствии с установленным заданием;
27) организует проведение мероприятий по защите объектов, работников
Учреждения от террористических актов и осуществляет контроль за этой
работой;
28) организует и контролирует выполнение в Учреждении работ по
обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды,
рациональному использованию природных ресурсов, а также по обеспечению
промышленной безопасности опасных производственных объектов;
29) представляет интересы Учреждения в судах общей юрисдикции,
арбитражных и третейских судах и осуществляет соответствующие
полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
30) обеспечивает проведение в Учреждении работы по противодействию
коррупции и несет персональную ответственность за состояние
антикоррупционной работы в Учреждении;
31) выполняет другие функции, необходимые для достижения целей
деятельности Учреждения и обеспечения его текущей деятельности.
7.6. При заключении договоров и совершении иных сделок руководитель
Учреждения или уполномоченные им на основании соответствующих
доверенностей лица обязаны осуществлять следующие мероприятия:
1) ознакамливать контрагентов с содержанием настоящего Устава, в том
числе в части ограничения полномочий руководителя Учреждения;
2) в обязательном порядке включать во все договоры заверение
контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних сделок),
что контрагент ознакомлен с настоящим Уставом, в том числе в части
ограничения полномочий руководителя Учреждения.
Несоблюдение обязанности, установленной настоящим пунктом,
расценивается как сговор с противоположной стороной либо как ее
умышленный обман и является основанием для признания такой сделки
недействительной и взыскания учредителем ущерба (убытков) с руководителя
Учреждения в случае наличия такового.
7.7. В случае отсутствия руководителя Учреждения или невозможности
исполнения им своих обязанностей полномочия руководителя Учреждения
осуществляются одним из заместителей руководителя по согласованию с
учредителем.
В случае досрочного прекращения полномочий руководителя
Учреждения исполнение обязанностей руководителя Учреждения возлагается
решением учредителя на иное лицо на период до проведения в установленном
порядке аттестации на замещение вакантной должности руководителя
Учреждения.
7.8. Совмещение руководителем Учреждения или лицом, исполняющим
его обязанности, должностей в органах управления других организаций
допускается в случаях, предусмотренных законодательством.
7.9. Отдельные полномочия руководителя Учреждения могут быть

13

переданы иным работникам Учреждения на основании доверенности,
выдаваемой руководителем Учреждения, а также на основании внутренних
документов Учреждения.
7.10. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и
исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах Учреждения,
осуществлять свои права и исполнять свои обязанности добросовестно и
разумно. Он несет ответственность перед Учреждением за причиненные
Учреждению его виновными действиями (бездействием) убытки, если иные
основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.
Учреждение и/или учредитель вправе в установленном порядке
обратиться в суд с иском к руководителю Учреждения о возмещении
причиненных Учреждению убытков.
Единоличный исполнительный орган Учреждения несет ответственность
за достоверность информации, содержащейся в отчетности Учреждения, в том
числе информации, подлежащей обязательному раскрытию.
8. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством РФ в порядке, установленном настоящим Уставом.
8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
8.3. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом
руководителя Учреждения.
8.4. Локальные нормативные акты, затрагивающие права воспитанников
и работников Учреждения, принимаются с учетом мнения всех
заинтересованных сторон (Общего собрания трудового коллектива,
родительского комитета, Педагогического совета, первичной профсоюзной
организации).
8.5. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством, а также исправления
допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения
заинтересованных сторон.
8.6. Руководитель
Учреждения
перед
принятием
локального
нормативного акта выносит проект указанного акта и обоснование по нему на
обсуждение заинтересованных сторон в рамках их компетенции, а также в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
направляет проект акта в представительный орган работников Учреждения.
8.7. Заинтересованная сторона не позднее пяти рабочих дней со дня
ознакомления (получения) проекта локального нормативного акта,
предоставляют руководителю Учреждения мотивированное мнение по проекту
в письменной форме.
8.8. В случае если мотивированное мнение заинтересованной стороны не

14

содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит
предложения по его совершенствованию, руководитель Учреждения может
согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения
мотивированного мнения провести дополнительные консультации с
заинтересованной стороной в целях достижения взаимоприемлемого решения.
8.9. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего руководитель Учреждения имеет право принять
локальный нормативный акт.
8.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене.
Датой принятия локального нормативного акта считается дата его
утверждения.
8.11. В Учреждении создаются условия для ознакомления работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с локальными нормативными актами Учреждения (размещение
на информационных стендах и др.).
8.12. Локальные акты размещаются на официальном сайте Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с
требованиями законодательства.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация
Учреждения
осуществляется
в
порядке,
предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,
Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
9.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику
Учреждения.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное
хранение в соответствующие архивы; документы по личному составу (приказы,
личные дела, лицевые счета и др.) передаются на хранение в соответствующие
архивы по месту нахождения Учреждения и его обособленных подразделений.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано добровольно в порядке,
установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.
Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

15

9.4. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель
принимает решение о назначении ликвидационной комиссии. В состав
ликвидационной комиссии включается представитель Министерства по
земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
все полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная
комиссия выступает в суде от имени Учреждения.
9.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о
ликвидации Учреждения, порядке и сроках предъявления требований его
кредиторами. Срок для предъявления требований кредиторами не может быть
менее 2 месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации Учреждения.
9.7. По окончании срока предъявления требований кредиторами
ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс,
который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения,
предъявленных кредиторами требованиях, а также о результатах их
рассмотрения.
9.8. Выплаты кредиторам ликвидируемого Учреждения денежных сумм
производятся ликвидационной комиссией в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с
промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения,
за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по
истечении месяца с даты утверждения промежуточного ликвидационного
баланса.
9.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс.
Предложения в отношении имущества, оставшегося после завершения
расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия вносит в Правительство
Республики Дагестан.
9.10. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения органом,
осуществляющим
государственную
регистрацию
юридических
лиц,
соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».