Результаты самообследования заслушаны. Утверждаю: на общем собрании «НДС» «Радуга коллектива Учреждения _________ / Х.Г. Гаджимагомедова 21. 05. 2023г. протокол № 5 Директор ГКДОУ РД Самообследование деятельности ГКДОУ РД «Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района» Информационно - аналитическая справка составлена на основе анализа достигнутых результатов работы всего коллектива ГКДОУ РД за 2022-2023 учебный год. 1. Аналитическая часть. Общие сведения об учреждении Наименование ДОУ: ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района", создана в 2002 году. Учредитель: Учредителем ГКДОУ РД «Новоурадинского детского сада «Радуга» Шамильского района» Министерство образования и науки Республики Дагестан Место нахождения Учредителя: РД, г.Махачкала, ул. Даниялова, дом 32 Фактический адрес места нахождения д/с: РФ, Республика Дагестан, Кумторкалинский район, п/о Учкент, с.Новая Урада . Контактный телефон: 89640019821 Электронная почта: nradugadetsad@mail.ru Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района» (далее ГКДОУ) осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии: - с Уставом. - Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 8926 от 11.04.2017 г., бессрочно. Миссия дошкольного учреждения Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Основными видами деятельности Учреждения являются: - реализация основной общеобразовательной программы – образовательных программ дошкольного образования; - присмотр и уход за детьми. ДОУ вправе также вести консультационную, просветительскую, творческую, экспериментальную, инновационную деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан. Основными задачами детского сада являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; - воспитание уважения к национальным ценностям, культуре родного края и страны, в которой ребенок проживает; - подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства. Режим работы ДОУ. ГКДОУ осуществляет деятельность в режиме полного дня (9-часовое пребывание): с 8.00 до 17.00 в режиме 6-дневной рабочей недели. В ГКДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности. В ГКДОУ принимаются дети с 3 до 7 лет в группы общеразвивающей направленности. ГКДОУ РД имеет статус юридического лица. Является казенным учреждением, имеет счета в органах казначейства, а также печать, штамп, бланки со своим наименованием и эмблемой. 1.2. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом образовательного учреждения. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, Совет родителей (представительный орган обучающихся). Исполнительным органом является руководитель – директор. Наименование органа функции Директор Педагогический совет Общее собрание работников Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие детского сада и школы, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: – развития образовательной организации; – финансово-хозяйственной деятельности; – материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: – развития образовательных услуг; – регламентации образовательных отношений; – разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; – материально-технического обеспечения образовательного процесса; – аттестации, повышения квалификации педагогических работников; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом учреждения. - обсуждает и принимает коллективный договор и изменения к нему; - согласовывает положение об оплате труда работников учреждения; - вносит предложения руководителю учреждения по улучшению деятельности учреждения; - согласовывает годовой план работы учреждения; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья работников учреждения; - определяет порядок и условия предоставления прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки в пределах компетенции учреждения; - заслушивает заведующего учреждения о расходовании доходов, полученных от приносящей доход деятельности; - заслушивает отчеты о работе учреждения заведующего, заместителей заведующего, председателя педагогического совета и других работников; - принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с компетенцией и действующим законодательством; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом учреждения. Совет родителей (представительный орган обучающихся) -проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; - защищает законные права и интересы обучающихся Учреждения; - содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; - участвует в разработке локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, вносит предложения; - формирует предложения администрации Учреждения для повышения качества образовательного процесса; - участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; - контролирует, совместно с администрацией Учреждения, организацию качества питания, медицинского обслуживания обучающихся; - поощряет родителей (законных представителей) благодарственными письмами, дипломами за активную работу в совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий Учреждения. Таким образом в ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района", реализуется возможность участия в управлении дошкольным учреждением всех участников образовательного процесса. Директор детским садом является координатором стратегический направлений Вывод: в дошкольной образовательной организации создана оптимальная система управления в соответствии с целями и содержанием работы дошкольного учреждения. Реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса. Структура и механизм управления в ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района", определяют его стабильное функционирование. 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района", организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Информация о реализуемых основных образовательных программах Наименование программы- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района" Уровень образования – Дошкольное образование Формы обучения- Очная форма обучения Нормативный срок обучения – 5 лет Срок государственной аккредитации- В соответствии с ч.1 ст.92 Федерального закона №273- ФЗ государственная аккредитация не проводится Источник финансирования - за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации В 2022-2023 года ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района" укомплектовано тремя группами, общеразвивающей направленности, с общим количеством - 59 воспитанников. Все группы однородны по возрастному составу детей. По наполняемости группы соответствовали требованиям СанПиН. Группа Возрастная Количество Количество Направленность характеристика групп детей групп Младшая От 3 до 4 лет 1 17 Общеразвивающая Средняя От 4 до 5лет 1 20 Общеразвивающая Старшая От 5 до 7 лет 1 22 Общеразвивающая Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района", которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Реализуемые программы: Федеральный компонент - 60% Региональный компонент – 40% В ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района", разработаны и утверждены: программа развития, образовательная программа, годовой план, рабочие программы (на каждую возрастную группу). Перед дошкольным учреждением стоит основная цель - повышение качества дошкольного образования путем формирования целостного педагогического пространства и оптимальных условий для физического, интеллектуального и личностного развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. В 2022-2023 году образовательный процесс строился в соответствии с годовым планом воспитательно- – образовательной работы ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района", и был направлен на решение следующих задач: 1. Продолжить работу по сохранению укреплению здоровья дошкольников, объединяя для этого усилия педагогов и родителей. 2. Повысить качество работы с детьми по художественно-эстетическому развитию путем усовершенствования методов, приемов и форм взаимодействия. 3. Повышение профессионального мастерства, личностного роста каждого педагога дошкольной организации в условиях введения профессионального стандарта. 3. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Общее количество педагогов на 01.09.2022г. – 6 человек. В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению их профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Опыт работы педагогов транслируется в ходе конкурсов профессионального мастерства, семинаров, в рамках разработки и реализации педагогических и социально-культурных проектов. Повышению качества образовательной услуги будут способствовать мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов ДОУ. 4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научноэкспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Активно используются ИКТ: в управлении процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, создан сайт для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, с органами управления образования, другими ДОУ. С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. Использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров (интерактивный стол) позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Выводы по разделу: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ в основном соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. В ДОУ активно создается единая информационная образовательная среда: nradugadetsad@mail.ru https://dag-gkdou-rd-n.tvoysadik.ru/ Доступ в Интернет дал возможность проводить работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота (осуществлять рассылку исходящих документов, планировать маршруты передвижения электронных документов и контролировать их исполнение, преобразовывать бумажные документы в электронную форму, осуществлять доставку документов в различные организации посредством электронной почты) Сайт ДОУ позволяет родителям получать информацию о жизни ДОУ, реализуемых программах, приоритетах, планируемых мероприятиях - является источником информации учебного, методического и воспитательного характера. - обеспечивает доступность информации о ДОУ широкому кругу участников образовательного процесса (родителям, социальным партнёрам) и потенциальным потребителям услуг, - популяризирует деятельность ДОУ, позволяет осуществлять обмен опытом с передовыми ДОУ. Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: интерактивный стол – 1 Персональный компьютер – 2 Компьютеры предназначенные для управленческой деятельности имеют выход в интернет. Для полноценного обеспечения информационной открытости в ДОУ оформлены и постоянно обновляются информационные стенды, родительские уголки, выставки. Рекомендации по разделу: Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО продолжается обновление методического и дидактического обеспечения к ООП, особое внимание уделяется игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. 5. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся Реализуемая в ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района", основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей. Образовательный процесс в ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района" строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно - тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, информационно-коммуникационные технологии. Организация образовательного процесса регламентируется: режимом дня, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности. Готовность выпускников к обучению в школе В мае 2022 года программу дошкольного образования в ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района", завершили и перешли на следующую ступень обучения (в школу) - 16 воспитанников. Результатами качества подготовки воспитанников на этапе дошкольного образования являются целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Результаты мониторинга на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры Уровень усвоения Основная деятельность Воспитанник инициативен, коммуникабелен и самостоятелен, он интересуется исследовательской и познавательной деятельностью, увлекается играми. Способен выбирать занятие по душе и участников совместной занятости. Успешно проявляет себя в наблюдениях, экспериментах и познавательной деятельности. высокий средний 51% 49% низкий Общение и взаимоотношение с окружающим миром. Демонстрирует положительное и гуманное отношение к окружающему миру, взрослым и сверстникам, собственному и чужому труду. Активно привлекает взрослых и одногодок к играм и занятиям. Стремится познать неизвестное, интересуется новым. При возникновении затруднений обращается за советом или помощью к взрослым, но чаще старается справиться со всем самостоятельно. Умеет конструктивно общаться, выходить из конфликтных ситуаций, договариваться со сверстниками и взрослыми. Адекватно проявляет свои чувства и уважает чувства других. Личностные качества Ребенок демонстрирует чувство собственного достоинства и веры в себя, способен проявлять волевое усилие, сопереживать радостям и неудачам других людей, персонажам литературных произведений или мультфильмов. Успешно находит компромиссы и договаривается с другими, подчиняется социальным правилам и нормам во взаимоотношениях с окружающими и основных видах деятельности. Корректно и спокойно демонстрирует свои чувства и эмоции, имеет развитое воображение, которое находит применение в ключевых видах деятельности. Он безоговорочно соблюдает правила личной гигиены, безопасного поведения и здорового образа жизни Речь Дошкольник свободно формирует и выражает свои желания и мысли. Проявляя любознательность, устанавливает причинно-следственные связи, задает вопросы. Используя воображение придумывает и озвучивает объяснения к поступкам людей и животных, явлениям природы. Применяет вербальные и невербальные средства коммуникации, освоил диалогическую и монологическую речь. Правильно или относительно правильно строит речевое высказывание. Умеет находить отдельные звуки в словах, демонстрирует предпосылки к письменной речи и грамотности. Психофизиологические особенности Общая моторика развита на достаточном уровне, мелкая моторика хорошо развита. Дошкольник отличается выносливостью, подвижностью, умением управлять своими движениями, координировать их, может осуществлять волевые усилия. Самостоятельно принимает решения, на основании которых впоследствии реализует свою деятельность. Способен к планированию для достижения цели, может управлять своими поступками. 56% 44% 0% 55% 45% 0% 48% 52% 0% 61% 39% 0% Знания и навыки Имеет представления об окружающем мире, живой природе, истории, математике, естествознании, людях и самом себе. Знаком с некоторыми музыкальными и 58% 42% 0% литературными произведениями, соответствующими его возрасту. Имеет базовое представление о здоровом образе жизни, воспринимая здоровье как величайшую ценность. Проявляет патриотические чувства, осознавая значение ключевых исторических событий, главных достижений своей Родины В 2022-2023 году дошкольное учреждение подготовило и выпустило 16 воспитанников, все выпускники зачислены в «Новоурадинский СОШ им. С.Х. Асиятилова». У детей, зачисленных в школу, развиты необходимые интеллектуальные, физические, психические, социальные, моральные качества и положительное отношение к обучению в школе. 6. Оценка состояния материально-технической базы В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально - техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района" проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения. ДОУ располагает необходимыми материальнотехническими условиями для современного и качественного проведения образовательного процесса. ГКДОУ РД "Новоурадинский детский сад «Радуга» Шамильского района" располагается в отдельно стоящем одноэтажном здании общей площадью 387,60 кв.м и отдельно стоящее здание котельной площадью – 25 кв.м. В дошкольном учреждении имеются: • кабинет директора; • совмещенные музыкальный и физкультурный зал; • спортивная площадка; • прогулочные участки с теневыми навесами и игровым оборудованием – 2; • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей – 3; • медицинский блок– 1; • пищеблок – 1; • кабинет кастелянши – 1; • прачечная – 1. Все помещения соответствуют санитарным, противопожарным требованиям, требованиям безопасности и оснащены необходимым оборудованием. Предметно-пространственная среда создана в соответствии с методическими рекомендациями для педагогических работников ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» и с учетом возрастных возможностей, склонностей и интересов детей. Территория ограждена. Участок озеленен, разбиты цветники и клумбы. Оборудована спортивная площадка, игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницы, лавочки, и т.п. Таким образом, управление материально-технической базой и обеспечивающими процессами ее пополнения осуществлялось на оптимальном уровне.